ГлавнаяБлогКак выбрать страховую компанию

Как выбрать страховую компанию

Как выбрать страховую компанию

Современный страховой рынок переполнен компаниями, занимающимися предоставлением услуг страхования имущества. Предлагаемые ими страховые продукты и программы разрабатываются с учетом практически всех запросов клиентов. Они стараются удовлетворить их потребности в страховании в полной мере.

Конечно, такая ситуация благоприятно сказывается на качестве услуг, но нередко вызывает трудности у потенциальных страхователей, поскольку принять решения сложно из-за огромного выбора.

Как выбрать страховую компанию

Приходится выбирать между страховщиками, которые завлекают низкими страховыми платежами по страховке и теми, у которых сервис на высшем уровне. Следовать совету знакомого и друга при выборе или же обратиться в известную компанию? К сожалению, однозначный ответ получить не удастся.

Из всех возможных критериев выбора компании-страховщика на современном отечественном рынке страховых услуг, решающим все еще остается стоимость страхования. Это первое, что потенциальный клиент хочет узнать у страхового представителя.

Полученный ответ влияет на решение клиента продолжить сотрудничество или искать другую компанию. Безусловно, это важный критерий, но ориентироваться лишь на него, не учитывая остальных, не имеет смысла. Дело же не покупке обычной стопки бумаг, а в реальной страховой защите. Переплата в данном случае тоже ни к чему.

Известные крупные страховые компании имеют большую финансовую устойчивость, что является их неоспоримым преимуществом. Вероятность того, что она обанкротится очень низкая, а выплата возмещения в случае, если произойдет страховое событие, при выполнении всех условий договора гарантирована. Что же касается компаний поменьше, то портфель клиентов у них не велик, а поэтому они высоко ценят каждого из них, стараясь максимально доступно и в полном объеме объяснить все условия и особенности страховой программы, как поступать в случае возникновения страхового события и т. п. Выбор за Вами, но, прежде чем его сделать, главное, изучите всю имеющуюся информацию о потенциальном страховщике и узнайте, как следует поступать, если страховой случай все же наступит.

Репутация страховой компании и стоимость программ страхования, конечно, важны, но никто не хочет выкидывать деньги на некачественную услугу. Чаще всего все вопросы непосредственно о страховщике возникают позже:

— Не повлияет ли выполнение страховой компанией своих обязательств на ее стабильность, не обанкротится ли она;

— Как быстро ему выплатят страховое возмещение;

— Не поменяется ли отношение к потенциальному страхователю, если все же произойдет страховое событие.

Как видим, нюансов множество. Все их нужно учитывать, делая выбор в пользу той или иной страховой компании. Идеальных страховщиков, которые на 100% удовлетворили бы Ваши требования, не существует, но можно максимально уменьшить потери. Для этого качественно проанализируйте все аспекты деятельности компании, основываясь на оценке истории взятых и выполненных обязательств и т. д. Именно история деятельности любой компании независимо от сферы, в которой она работает,является основой текущего успеха. Однако количество лет успешной деятельности тоже еще не говорит о том, что у компании не может быть проблем в настоящий момент. Изучить вопрос нужно детально в целом.

Таким образом, вот список основных моментов, на которые следует обратить внимание: 

1. Дата учреждения страховой компании. Как долго и стабильно она действует на рынке страхования. Так, Вы узнаете насколько она устойчива,как планомерно развивалась.

2. Структура базы клиентов. Она показывает, кем является основная часть клиентов: частными или юридическими лицами.

3. Ключевые корпоративные клиенты. Это позволит определить реальный уровень доверия к страховщику со стороны крупных компаний, а также направления, в которых он специализируется.

4. Собственники и держатели акций компании. Информация о владельцах и связанных структурах позволяет оценить возможность получения финансовой поддержки при наступлении критических ситуаций. Так, узнайте, не интегрирована ли компания, к примеру, в финансово-промышленные холдинги или корпорации.

5. Виды страховых услуг и направления страхования. Оцените предоставляемые страховые программы с точки зрения их комплексности. От сбалансированной и упорядоченной структуры страхового портфеля и большого количества различных видов страховой деятельности, на осуществление которых имеются лицензии, говорит об хороших возможностях и перспективах развития.

6. Внедрение и предложение новых видов страхования, появление новых страховых полисов и программ.

7. Отношение к собственным клиентам, управление кадрами корпоративная культура. Все это говорит о сбалансированности персонала, его приверженности фирме. Если в компании наблюдается высокая текучесть кадров, то это следствие плохого управления кадрами.

8. Уступчивость и гибкость в вопросах тарифной политики в ходе подписания страховых договоров.

9. Степень диверсификации деятельности страховщика. Показывает, специализируется ли компания лишь на конкретных видах страхования или занимается также непрофильной деятельностью.

10. Степень стратегического управления. Насколько эффективно топ-менеджеры управляют компанией в этой рыночной области и в конкретной возникшей экономической ситуации. Этот критерий поможет оценить не только эффективность управления страховой компанией, но и результативность долгосрочной стратегии, которая обеспечит ее непрерывное и динамичное развитие, а значит, финансовое благополучие.

11. Показатель, отображающий прибыльность(убыточность) конкретного вида страхования. Он позволяет оценить выгоду для компании от деятельности по определенному направлению.

12. Информационная открытость страховщика. Рекомендуется изучить новости и любые упоминания компании в СМИ. Так, вы узнаете стороннее мнение.

13. Частота добавления корректировок и поправок в условия договоров и тарифы по ключевым видам страховой деятельности.

14. Участие в партнерских программах, установление связей и развитие сотрудничества. Это говорит о степени доверия других фирм и организаций к данному страховщику и о стремлении самой компании развиваться в новых направлениях.

15. Благотворительность и участие в благотворительных мероприятиях.

16. Сеть филиалов. Изучите, насколько много отделений по стране имеет страховая компания, на каком уровне она работает: местном, региональном или федеральном. За счет расширения сервиса и региональной диверсификации повышается финансовая устойчивость.

17. Внедрение новшеств и передовых технологий, позволяющих повысить качество обслуживания клиентов и предоставляемого сервиса.

18. Участие страховщика в разных профессиональных объединениях, обществах, ассоциациях и союзах. Сюда входит и аккредитация при российских Министерствах и ведомствах.

19. Участие в программах разных уровней государственного управления. Своевременное и регулярное внесение в полном размере страховых взносов позволяет с большей уверенностью прогнозировать дальнейшее развитие компании. Это также влияет на укрепление позиций и повышения имиджа страховой компании.

20. Аудиторские проверки. Они способны выявить нарушения в деятельности компании. Регулярно проводимый аудит обеспечивает объективность и достоверность финансовой отчетности.

21. Рейтинг. Благодаря оценкам рейтинговых агентств можно судить об эффективности деятельности страховщика и о его позициях на рынке страхования.

22. Мнения и отзывы о конкретном страховщике, которые высказывают независимые брокерские фирмы, занимающихся страховой деятельностью.

23. Порядок выплаты возмещения по страховому случаю. Следует поинтересоваться насколько быстро и в каком объеме выплачиваются компенсации, объективно ли урегулируется ущерб.

При наличии в своем распоряжении информации и статистических данных, позволяющих провести все необходимые расчеты, можно самостоятельно проанализировать, сопоставить, сравнив деятельность компании по годам, и сделать на основе этого выводы относительно целесообразности покупки страхового полиса у определенной компании, предоставляющей услуги страхования.


Финансовые показатели компании-страховщика 

Показатели финансовой деятельности любой компании расскажут о текущем состоянии страховщика все, что необходимо знать заинтересованному лицу. Это главный критерий.Идеальным вариантом будет, если все показатели компании будут неизменно увеличиваться. Непрерывная положительная динамика наблюдается лишь у немногих страховщиков. Достаточно будет, что эти показатели просто оставались стабильными. Ниже представлен перечень всех финансовых показателей, на которые следует учитывать при выборе страховщика:

1. Платежеспособность. Это самый важный показатель, который свидетельствует о надежности страховщика. Должно быть соответствие между размером принятых компанией обязательств по страховым договорам и размерами доступных средств.

2. Уставной капитал. Необходимо, чтобы он соответствовал установленным в законодательном порядке нормативам.

3. Собственный капитал. Соотношение свободных активов и взятых по страховым рискам или взносам обязательств компании должно быть в разумных пределах.

4. Величина страховых резервов. Отображают размеры деятельности страховщика. Изучение динамики изменения резервов позволит увидеть направления развития компании.

5. Размеры полученной компанией прибыли по итогам отчетного периода (квартала, года).

6. Структура страхового портфеля компании. Этот показатель отображает соотношение сборов по разным видам страхования(профессиональной ответственности, ДМС, грузов, автотранспорта, имущества и т.д.).Требуется дифференциация рисков. Важно, чтобы классическое страхование соотносилось с псевдострахованием.

7. Структура инвестиционного портфеля. Показывает объемы инвестиционных вложений по ключевым направлениям (активы предприятий, ценные бумаги, депозиты и другие финансовые инвестиций). Позволяет увидеть, насколько надежны размещенные активы, направляются на пополнение резервных фондов страховой компании.

8. Динамика зачислений страховых премий и вознаграждений по всем видам страховой деятельности за отчетный период (квартал, год или несколько лет).

9. Рентабельность. Показывает отношение балансовой прибыли к совокупным активам.

10.Текущая ликвидность активов. Характеризует достаточное количество финансов фирмы, которые можно быстро продать и превратить в денежные средства для выполнения имеющихся обязательств и погашения убытков.

11. Убыточность по разным видам страхования. Представляет собой отношение выплат, которые осуществляет компания за конкретный период, к количеству страховых сборов за тот же временной отрезок. Размер компенсаций за год или другой период.

12. Позиции на отечественном рынке страховых услуг по результатам определенного периода (года, квартала).

13. Перестрахование. Это процесс осуществляется при страховании крупных рисков. Заключается в перенаправлении доли взятых перед клиентами обязательств крупным страховщикам, работающим как на российском, так и зарубежном рынке страхования.

14. Выполнение установленных органами страхового надзора Российской Федерации нормативов.

Помимо перечисленных выше финансовых показателей, используют также ряд дополнительных: рентабельность инвестиционных вложений, уровень дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость активов, операционные расходы, величину доступных активов и др. Лишь имея все необходимые статистические данные, которые позволяют провести расчеты по ключевым показателям, а также обладая полной информацией, можно провести всесторонний и глубокий анализ деятельности страховщика. На основе сравнительного анализа делаются соответствующие выводы и принимается окончательное решение относительно целесообразности покупки полиса страхования в конкретной компании.

Мнение и отзывы самих клиентов 

Как уже упоминалось, идеальных страховых компаний не бывает. Всегда найдется хотя бы один недовольный клиент, которому что-то не понравилось в работе компании. Каждый, кто планирует обратиться в страховую компанию, поинтересуется мнением о ней бывших и нынешних клиентов, почитает их отзывы. Полезными будут и положительные и отрицательные. Это позволит получить более целостную картину о страховщике.

Постарайтесь критически проанализировать все имеющиеся отзывы и мнения, поскольку:

1.Больше всего мы обычно доверяем откликам и мнению о конкретной компании своих знакомых, которые на личном опыте проверили качество предоставляемых услуг. Конечно, стоит к ним прислушиваться, но их отзывы не отражают в полной мере нынешний уровень работы страховщика, а лишь его успехи в прошлом. Внешние и внутренние факторы могут сильно повлиять на уровень сервиса в настоящем времени как в одну, так и другую сторону.

2. Размещенная на сайтах и форумах в интернете информация не всегда соответствует реальности, а иногда оказывается ложью. Для продвижения своих услуг, страховые компании могут самостоятельно писать положительные отзывы о себе или отрицательные о своих конкурентах. Статьи в прессе тоже могут быть заказными.

3. Если страховая компания отказала в выплате, это не всегда значит, что она недобросовестно работает. Возможно на то были веские основания. Ведь и среди клиентов встречаются те, кто хочет нажиться. Для сохранения своей репутации страховщики стремятся выполнять свои обязательства в соответствии с заключенным договором. А ответить на вопрос, касающийся страхового случая, то есть является он таковым или нет, может ответить лишь специализирующийся в этой области юрист.

4. В некоторых случаях клиенты сами вызывают к себе недружелюбное отношение со стороны персонала компании. Бывает, что даже не разобравшись в сложившейся ситуации, они начинают хамить сотрудникам. Даже наблюдая со стороны за такой ситуацией, трудно точно определить по чьей вине начался спор, кто в нем не прав.

5. С положительными откликами, тоже не все так однозначно. Если отзыв основан, лишь на получении небольшого страхового вознаграждения, то это еще ни о чем не говорит.

По мнению некоторых клиентов, процесс страхования похож на рулетку, так как никогда не знаешь, как все обернется: возможно при наступлении страхового случая выплаты произведут быстро и без лишних хлопот, а возможно затянут этот процесс или вообще признают случай не страховым.

Конечно, невозможно застраховаться от всех несчастий, но грамотно подойдя к делу можно избежать многих сложностей.

Мы же, страховой брокер Kasko007 — с радостью поможем вам с выбором страховой компании. Мы всегда на стороне клиентов, даже в самых сложных ситуациях.

Обращайтесь к нам! Мы вас не подведем!



Рубрики
Каско Осаго Акции и спецпредложения
Следите за нами

Нужна консультация?
делимся опытом и знаниями бесплатно


Анна Куст
страховой брокер




строго конфиденциально

Что Вы хотите застраховать:

Представьтесь пожалуйста:

Ваш телефон:

Перезвоним в течении 15 минут

×